Практический каждый человек, заказывая услугу или совершая покупку некого товара, предварительно ищет информацию о людях, товарах или компании в Интернете.
Именно поэтому, онлайн-репутация бренда становится все более важной для успешной и эффективной работы. Она прямо влияет на имидж, лояльность аудитории, что в свою очередь, влияет на прибыль.
Дмитрий Бабинчук, эксперт по стратегическим коммуникациям и управлению репутацией рассказывает о том, как работает управление репутацией в сети Интернет.
“SERM (Search Engine Reputation Management) – это управление репутацией в выдаче поисковых систем. Это комплекс мероприятий, направленный на формирование положительного облика компании/бренда/личности/товара в ТОПе выдачи”.
Например, для вывода бренда в топ выдачи, в сети публикуется большое количество положительного контента ( статьи, интервью, обзоры), и, таким образом, негативная информация о вашем бренде будет опускаться вниз по выдаче. А чем ниже в поисковой системе находится такая информация, тем меньше отрицательного влияния на вас она будет оказывать.
То есть, SERM-управление репутацией представляет собой активную работу с первыми страницами поисковых систем по вашим запросам.
В результате качественной работы и замещения негатива, при поиске по ключевым для вашего бренда запросам, человек не будет видеть отрицательных отзывов или какой-либо негативной информации.
Медиаменеджер Дмитрий Бабинчук напоминает, что, эффективность SERM-мероприятий окажет максимальный эффект только в случае комплексной работы. Поскольку, если не заниматься устранением причин появления большого количества негатива, даже формирование позитивного образа бренда в Интернете, может не показать долгосрочного результата.
Резюмируя, плюсы Searching Engine Reputation Management заключаются в следующем:
- формирование положительной репутации бренда на первых позициях выдачи в поисковых системах
- нейтрализация негативных упоминаний бренда в поисковой системе;
- выявление проблем бренда, которые оказывают негативное влияние на работу.
Ранее, эксперт Дмитрий Бабинчук рассказывал, в чем заключается работа над построением собственного бренда и почему реанимация репутации — важнейший пункт.