В Украине вернут техосмотр авто: что важно знать

В Украине вернут техосмотр авто: что важно знать
Автор Марія Петренко в Новости/Социальная правда

Возвращение в Украине техосмотра авто, но с видеофиксацией процесса позволит снизить коррупционные риски, однако проект министерства с введением соответствующих изменений в постановления Кабмина должен быть детализирован, и закреплен на уровне закона.

Loading...

Такое мнение озвучил президент Ассоциации безопасности эксплуатации транспорта Дмитрий Гончарук, передает РБК.

Так, решение о введении видеофиксации при проведении обязательного ТО транспортных средств давно назрело, однако существует ряд важных нюансов в данном проекте.

В частности, внесение изменений в одно постановление правительства президент АБЭТ считает недостаточным.

«Да, в нормативно-правовой базе появится новая норма, однако ее нужно детализировать и закрепить на уровне закона и ряда подзаконных актов. В европейских странах власти подробно расписывают, сколько камер нужно установить в испытательной лаборатории, где они должны быть расположены. Также есть требования к разрешению картинки, которое обеспечит необходимое качество изображения. Все это — предмет отдельного подзаконного акта», — рассказал Гончарук.

Он также указал, что во избежание коррупционных рисков и с целью разделения функций мониторинга и контроля, роль регулятора как компетентного органа (о чем говорится в статье 1 Директивы 2014/45/EU) нужно сохранить за Министерством инфраструктуры.

«Именно МИУ активно изучает опыт европейских стран в сфере обязательного технического контроля. А потому абсолютно логично, в свете евроинтеграционного курса Украины, продолжить работу по внедрению западных стандартов в Украине под руководством МИУ. Тем более, что наша страна взяла на себя обязательства вернуть ОТК в рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС и Директивы 2014/45/EU», — уверен эксперт.

А внедрение западных стандартов и устранение коррупционных рисков невозможно без введения персональной ответственности специалиста, который проводит техосмотр.

«В той же Польше за грубые нарушения он лишается права на работу сроком на 5 лет. Кроме того, необходимо на законодательном уровне ввести автоматизированную передачу данных с приборов в лаборатории в общегосударственную базу данных. Это даст возможность исключить человеческий фактор при внесении показателей и манипуляции с результатами техосмотра», — объяснил Гончарук.

Как мы уже рассказывали ранее, в Украине законодательно закрепили автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весового контроля.

Также напоминали, о том какие существуют способы убрать бесхозные авто, куда следует обращаться, и какова процедура.

Источник: Народная Правда
загрузка...