В Украине началась конфискация «евроблях» — на водителей заводят уголовные дела: причины

В Украине началась конфискация «евроблях» — на водителей заводят уголовные дела: причины
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

У некоторых украинцев во время экспертизы в Сервисных центрах МВД (МРЭО) могут изъять «евробляху«. Дело в том, что многие покупают старые авто с поврежденными VIN-кодами, легализовать такой автомобиль будет сложно. Зачастую его конфискуют, а против владельцев начинают уголовные производства.

Об этом в комментарии UBR.ua рассказал юрист ОО «Авто Евро Сила» Иван Казачук.

По его словам, минимум одна евробляха в день сталкивается с подобной ситуацией, когда на этапе постановки машины на учет и в ходе прохождения экспертной проверки на кузове машины выявляются повреждение или полное отсутствие VIN-кода.

Эксперт говорит, не всегда повреждение VIN-номера свидетельствует об умышленных действиях со стороны продавца или владельца. Часто влияние оказывают различные естественные факторы, например, коррозия.

«Самостоятельную проверку VIN-номера нужно сделать еще до снятия автомобиля с учета. Просто посмотрите, все ли цифры, буквы есть, такие же они, как в техпаспорте, нет ли посторонних вмешательств или ржавчины, которая не позволит эксперту в МРЭО проверить этот номер», – говорит Иван Казачук.

В целом уделять столько внимания VIN-номеру еще до начала растаможки эксперты призывают прежде всего из-за того, что в случае выявления каких-то более существенных проблем во время экспертизы, как, скажем, повреждение, отсутствие или врезание VIN-кода, водитель подводится под уголовное дело.

Причин возникновения проблемы может быть несколько: или на автомобиль утеряны документы, поэтому по настоящему VIN-коду он зарегистрированным быть не может, либо же машина все же краденая. И скорее всего ситуация возникла еще в Польше или Литве, где евробляха была изначально зарегистрирована.

Но чем старше машина, предупреждает эксперт, тем легче переделать VIN-код. В более новых моделях номер кузова может быть выбит на 10-12 разных точках в автомобиле: будет основной номер и дублирующие его. Все зависит от модели.

Вариантов разрешения ситуации может быть две. Если причина заключается в естественных изменениях, тогда делается экспертное заключение, которым подтверждается, что стороннего вмешательства не было и номер кузова действительно «сгнил» природным способом.

Далее человек обращается в уполномоченные организации, которые этот VIN-номер дублируют на другом месте кузова, и автомобиль с соответствующей отметкой в регистрационных документах продолжает ездить.

Если было вмешательство и VIN-код поддельный, здесь основной задачей будет доказать, что это сделал не нынешний владелец, и что он лишь стал жертвой ситуации, поскольку купил машину думая, что она легальная.

Иностранцев, которые ввозили автомобили на еврономерах, не освободили от ответственности по ст. 469 Таможенного кодекса, которая предполагает штраф в 34 000 грн за передачу транспортного средства в пользование третьему лицу. 

Накануне в Министерстве социальной политики Украины сообщили, почему не смогут учитывать «евробляхи» при оформлении субсидий.

Следователи Государственного бюро расследований  сообщили о подозрении руководителю одного из подразделений Луцкого пограничного отряда. За 600 долларов он «помогал» водителям растамаживать авто на иностранном регистрации.

Источник: Народная Правда